Автомобили с передним приводом обладают множеством преимуществ: более устойчивы на скользкой дороге, легче и приятнее в управлении, лучше показывают себя на песчаной грунтовке. Все эти достоинства стали возможны благодаря ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Впрочем, эта деталь является и слабым местом переднего привода, что порой приводит к настоящей головной боли.

Признаки неисправности ШРУСа: специфический хруст при наезде на яму, или на крутых поворотах, вибрация рулевого колеса. Постепенно шум усиливается. При первых признаках немедленно устраняйте поломку, вы можете просто оказаться без рулевого, что чревато аварией.

Было бы неплохо как-то продлить срок их службы, верно? Предлагаем несколько советов, которые помогут решить проблему.

Основные причины ускоренного износа ШРУС

Естественный износ любого механизма – неизбежность. Но в благоприятных условиях ШРУСы успешно выхаживают до 300 000 километров. Однако этот ресурс может сократиться в разы. Основные причины:

  1. Заводской брак;
  2. Неправильная установка или смазка;
  3. Удары при проезде ям на скорости;
  4. Недостаток графитовой смазки;
  5. Попадание в смазку песка и мелких камней;
  6. Ухудшение смазывающих свойств смазки из-за попадания воды;
  7. Перегрузка и перегрев ШРУСов.
 

Как предотвратить поломку ШРУСов?

  • Избегайте агрессивного вождения. Передвижение на высокой скорости с вывернутыми колесами провоцирует серьезные нагрузки и вибрации, что чревато перегревом ШРУСов. При перегреве графитовая смазка теряет смазывающие свойства, ускоряется выработка канавок. Еще один неприятный фактор перегрузки шарниров – ускоренный износ трансмиссии.
  • Избегайте буксования. При буксовании на влажной грунтовой дороге, песке или в снегу, особенно при вывернутых колесах, возникают повышенные нагрузки, что чревато перегревом и ускоренным износом;
  • Старайтесь объезжать глубокие лужи. Также важно, чтобы в пыльники не попадала вода, при контакте с которой смазка теряет свои свойства;
  • Не заезжайте на высокую траву. Твердые стебли могут повредить пыльники, из-за чего может вытечь смазка и набиться пыль. Все это чревато ускоренной выработкой ШРУСов.
  • В морозы при парковании не выворачивайте колеса. Зимой во время движения на пыльники попадает вода. После остановки мотора эта вода замерзает вместе с пыльником ШРУСа. Когда вы начнете выезжать и установите колеса в нормальное положение, замерзшие и обледеневшие в «неправильном» положении пыльники могут растрескаться и разорваться.
  • Следите за герметичностью пыльников. Резина имеет свойство стареть. Да и случайные повреждения не исключены. Регулярно посматривайте за состоянием пыльников. При выявлении трещин или подтеков масла немедленно замените их вместе со смазкой, в которую уже могла набиться грязь и пыль. Перебирая ШРУС, проследите, чтобы все детали встали на свои уже притертые места. После переборки, установите новые хомуты, фиксирующие пыльники.
  • При техническом обслуживании следите, чтобы на резиновые пыльники не попадали минеральные масла.
 

Удачных поездок!